На главную страницу портала ЦКВ
На главную страницу портала ЦКВ
БЕЛГОРОДСКОЕ ГОРОДСКОЕ
КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО
На главную страницу портала ЦКВ
За Веру, Соборность, Отечество!
Атаман
Заместители атамана
Структура Белгородского ГКО
Кошевая служба
Цели Белгородского ГКО
Идеология казачества
История зарождения казачества
Документы
Конно-спортивная группа
Публикации в СМИ
Фотогалерея
Мультимедиа
Казачата
Атрибутика
Православная страничка
Контактная информация
В нашем казачьем храме состоялась панихида

Казачата

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                Казачий класс –
                                                                                                                                            новая форма организации  военно-патриотического воспитания учащихся
 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
                                                                                                                                                        «Люби Россию, ибо она мать твоя и никто в мире не заменит её» 
                                                                                                                                                                                      (Из казачьих заповедей)

 
         Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 21 огромное внимание уделяет патриотическому воспитанию подрастающего поколения, которое всегда являлось важнейшим фактором нравственного здоровья любого общества. Без него не мыслимо и дальнейшее развитие, и  движение вперед. И начинается этот процесс с самых маленьких наших жителей, с тех, кому предстоит вступить в самостоятельную, взрослую жизнь.
         В силу ряда причин жизнь вносит свои поправки и диктует нам новые требования к процессу воспитания на основе черпания всего положительного, что накоплено веками нашим народом, традиционной культурой кубанского казачества.
         Процессы реабилитации и возрождения казачеств, перевод казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение на Белгородчине  классов казачьей направленности, чтобы обеспечить социальный заказ на формирование гражданина с развитым чувством патриотизма, уважения к закону, своим и чужим правам, добросовестным отношением к учебе и труду.
         Казачье воспитание – это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. В средствах, основанных на казачьих народных традициях, заложены огромные возможности для позитивного воздействия на духовный мир и физическое состояние подрастающего поколения.
         Все это обусловило создание в 2012-2014 учебных годах в нашей школе первых в городе Белгороде кадетских классов казачьей направленности. Впервые 65 мальчишек и девчонок были  посвящены в кадеты- казаки.
 
Поиск социально-педагогической проблемы
 
         Известно, что снижение жизненного уровня большинства населения, чрезмерная занятость многих родителей производственными делами, обострение внутренних семейных отношений как проявление материального неблагополучия – все это привело к отчуждению многих детей от родителей и родителей от детей. Вот с такой категорией  детей столкнулись мы, когда было принято решение о создании кадетско-казачьих  классов на базе нашей школы. Из параллели 4 –х классов  был образован один – 5-й  «А» класс в количестве 25 человек и из параллели двух шестых классов – 7-й «А» класс.
         Перед школой стояла задача:
- Как поступить так, чтобы не только сохранить контингент учащихся, но и возродить душевно-духовные силы травмированных детей?
- Какая новая сила позволит сплотить родителей, педагогов, детей?
-В какой форме и на какие средства организовать социальную помощь нуждающимся детям: питание, школьная форма?
- Как организовать систему воспитательной работы по воспитанию в современной  школе нравственности, духовности и патриотизма.
 
Нормативно-правовая база организации
деятельности класса казачьей направленности
 
         Комплектование казачьего класса и прием осуществлялся на добровольной основе учащимися 4-х  и 6-х классов, по заявлениям родителей. В текущей работе по организации деятельности казачьего класса школа руководствовалась  нормативными документами и правовыми актами.
         На основании этих документов в школе подготовлена необходимая нормативно-правовая база: разработан пакет документов, регламентирующий деятельность казачьего класса в образовательном учреждении:
·        правила приема в казачий класс;
·        договор между школой и родителями;
·        правила внутреннего распорядка казачьего класс;
·        форма одежды;
·        присяга;
·        приветствие;
·        кодекс чести учащегося казачьего класса;
·        символика;
·        Устав класса казачьей направленности.
         На педсовете утверждены календарно-тематические планы по общеобразовательным дисциплинам с учетом регионального компонента, план патриотического воспитания школьников, план воспитательной работы казачьего класса, система самоуправления, условия рейтинга при подведении результатов обученности и воспитанности, программа дополнительного образования в классе казачьей направленности. Отработан механизм взаимодействия с казачьими обществами.
 
Цели и задачи
 учебно-воспитательной деятельности казачьего класса
 
     Учебно-воспитательная и образовательная деятельность казачьего класса направлена на формирование гражданина, которому свойственны:
- патриотизм, уважение к истории и культуре Отечества, родному краю, ощущения себя хозяином страны, края, своего населенного пункта;
- моральная стойкость, традиционные нравственные ценности, развитие гражданского самосознания, законопослушность, способность отстаивать свои и уважать права других;
- политическая культура и способность к осознанному социально-политическому выбору.
     Основными задачами казачьего класса наряду с обеспечением современного общего образования является:
1.     воспитание учащегося на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству;
2.     физическое и военно-патриотическое воспитание, подготовка учащихся к службе в вооружённых силах РФ;
3.     воспитание гражданственности любви к Родине на примерах истории развития  казачества, его традиций и культуры;
4.     формирование гражданского самосознания. Ответственности за судьбу Родины;
5.     возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций  казачества;
6.     приобщение детей к общечеловеческим ценностям, к православным традициям казачества, чему способствует изучение основ православной культуры;
7.     формирование здорового образа жизни, выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность.
         Казачий класс в школе выступает как носитель казачьей культуры и системы ценностей, основанных на казачьих и божьих заповедях.
 
Активные формы
урочной и внеурочной работы в классе казачьей направленности
 
         Обучение в классе казачьей направленности осуществляется в соответствии с федеральным базисным планом по общеобразовательным программам основного и среднего (полного) общего образования и программ регионального компонента, отражающих этнографическое направление. 
         На сегодняшний день в классах казачьей направленности (классные руководители: 5 «А» Лебедева Л.Н., 6 «А» Романова С.Г., 8 «А» Виноходова Н.В.) ведут занятия 15 учителей общеобразовательных дисциплин, 3 педагога из центров дополнительного образования. Координирует работу педагог- организатор ОБЖ М.В. Тереньтьев, Жизнедеятельность в кадетско- казачьих классах курирует заместитель директора  В.В. Битюкова, общее руководство осуществляет директор школы  М.И. Пищальченко. Активное участие в воспитании казачат принимают: Атаман Белгородского  городского казачьего общества казачий полковник И.В.Гущин, первый заместитель атамана, (товарищ), казачий полковник С.П. Бугреев, заместитель атамана-начальник штаба казачий полковник С.В. Скуратов,  настоятель Крестовоздвиженского храма  протоиерей И.В. Борчук.     
Открытие кадетских казачьих классов в   школе важное  и новое  событие для каждого для нас.
 Мы понимаем, что каждый ребенок талантлив по-своему, поэтому одна из главных задач педагогического коллектива — помочь детям наиболее ярко проявить свои способности. В связи с этим мы взяли различные направления в развитии детей, уделяем  большое внимание и духовно-нравственному воспитанию и интеллектуальному развитию кадет и укреплению здоровья.
    Помимо хореографических и художественных навыков, основ православной культуры, в рамках военно-патриотического воспитания кадетам прививается уважение к отечественной  истории, истории казачества. Надеемся,  что мы вместе со своими воспитанниками и их родителями  станем в дальнейшем хранителями добрых патриотических традиций России.
         Кроме обязательных предметов базисного учебного плана, в учебный процесс включены предмет основы православной культуры. В рамках дополнительного образования проводятся занятия кружков: истории казачества, азбуки этикета, строевой и огневой  подготовки, фольклорно-танцевальный кружка, кружка бального танца декоративно-прикладное искусства, спортивные секции.
         Таким образом,  в рамке деятельности казачьего класса учащиеся класса имеют возможность участвовать в 3-4 направлениях дополнительного образования.
Огромный интерес у ребят вызывает курс «История  казачества» (руководитель Ховрах Г.Ю.), основная цель которого – сформировать у учащихся личностный подход к истории , воспитывать уважение к предкам – защитникам Отечества и традициям  казачества. О культурной жизни и исторических событиях далёких лет учащиеся узнают из рассказов старожилов – сельских казаков, из семейных реликвий, из музейных материалов.
         Сердцем, душой воспитания гражданина земли  является школьный краеведческий музей. В фондах музея  экспонаты, материалы, фотографии, предметы быта. «Круглые столы», выставки, музейные уроки, встречи с казаками, ветеранами, интересными людьми, презентации, театрализованные представления, конкурсы, экскурсии, проводимые учащимися казачьего класса, поездки по Белгороду и краю – вот неполный спектр форм работы казачьих классов.
         С удовольствием занимаются дети в кружке декоративно-прикладного искусства (руководитель  Петракова О.В.). Накопилось много поделок, выполненных в стиле народного творчества. Лучшие работы учащихся: панно «Казак и казачка», «Казачий двор», казачьи головные уборы, пейзаж, вязаные и вышитые салфетки и рушники – украсили экспозицию школьного музея «Хата казака».
          На занятиях фольклорно-танцевального кружка (руководитель  Тарасова Е.С.) учащиеся познакомились с особенностями казачьей песни, выучили, народные песни и танцы.
         Важную роль в системе военно-патриотического воспитания казачат играет строевая и стрелковая подготовка (преподаватели Чоповдя И.В. и Терентьев М.В.). В ходе этих занятий юноши и девочки изучают азы самоподготовки, постигают мастерство военной подготовки – науку побеждать.
         Ребята с удовольствием посещают конно-спортивную школу. Они учатся не только  верховой езде, но и ухаживать за лошадьми.
         Основы православной культуры обладают высоким потенциалом духовно-нравственного воздействия на личность школьника, воспитывают такие черты характера, как трудолюбие, совестливость, милосердие, любовь, взаимопомощь, толерантность. Особое впечатление на учащихся производят посещение богослужений.
         Радует то, что учащиеся казачьего класса вынесли для себя главный урок: нельзя не знать истории, культуры, духовных основ своей страны и быть при этом достойным гражданином своего Отечества – России.
         Обязательное посещение учащимися казачьего класса спортивных секций в течение двух лет дали свои результаты. Уровень физической подготовки повысился, большинство учащихся имеют отличные спортивные результаты.
Казачий класс как модель ученического самоуправления
         Жизнь учащихся казачьего класса началась по-новому, под девизом «Достойными хотим быть память отцов, чтоб Русь рождала, как и встарь, казаков-храбрецов».
  Мы понимали, что если учащиеся будут пассивными в данном классе, если не зажечь их сердца, не увлечь активной общественно работой, то успехов в воспитании юных казачат не приходится. Анализ занятости учащихся показал, что не все учащихся не были  задействованы в работе кружков, секций, факультативов, детских объединений, не имели ни каких поручений. Поэтому классный руководитель рассматривал деятельность казачьего класса, прежде всего как модель детского самоуправления, основу которого составляют ценности и традиции казачества. Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
Организация рейтинга и мониторинга в деятельности казачьего класса
         Вместе с учащимися разработан пакет документов: устав казачьего класса, положение о проведении казачьего круга,  разработаны этические нормы поведения, условия соревнования между отделениями за звание «Курень года», отвечающий за все стороны казачьей жизни:
·        учебу
·        дисциплину без замечаний
·        участие в организации классных дел
·        участие в кружках и секциях
·        внешний вид и военную выправку
·        дежурство по школе, музею, классу.
     Так, играя, соревнуясь, ребята проходят путь гражданина, созидателя, патриота – путь, который зовется – школьная жизнь.
     В классе ведется работа по мониторингу успеваемости учащихся-казачат. Спланирована и осуществляется работа с одаренными и слабо успевающими учащимися. Такие  мероприятия согласовываются и  проводятся вместе с учителями-предметниками, работающими в этом классе.
 

Поиск по сайту

Логин

СОБЫТИЯ

13 июня 2023
Казаки почтили память павшего героя казака Максима Волгина
30 декабря 2022
Любо атаману! Любо казакам!
26 декабря 2022
Казаки на службе Отечеству!
26 декабря 2022
Благодарность Общественной Палаты города Белгорода , вручена войсковому священнику.
26 декабря 2022
Наш духовник протоиерей Василий, награжден наградным крестом ЦКВ
26 декабря 2022
Духовник казачьего общества, потрудился на благо нашей Армии.
26 декабря 2022
Атаман совместно с духовником и казаками , поздравили и поддержали тружеников на благо нашей Армии.
26 декабря 2022
Атаман , казаки и духовник посетили и поддержали добровольцев заготавливающих лес для строительства воинских укреплений.
16 декабря 2022
Атаман и казаки постоянно помогают бездомным людям.
16 сентября 2022
Казаки огнеборцы
© Белгородское городское казачье общество, 2014
Главная страница Контактная информация